Многие стремятся заработать

Правительство намерено использовать опыт строительства в Сочи и распространить упрощенный порядок решения земельных вопросов, принятый для олимпийских объектов, на всю строительную отрасль. Снижение административных барьеров, по мнению вице-премьера Дмитрия Козака, позволит привлечь в отрасль новых инвесторов. Пока, правда, по его собственным словам, бизнес в Сочи больше заинтересован получить подряд и зарабатывать, а не инвестировать деньги.

Правительство намерено до конца года разработать ряд законопроектов, снижающих административные барьеры в строительстве, заявил вчера вице-премьер Дмитрий Козак, выступая в Совете федерации. «Многие решения, многие нормы были приняты только применительно к олимпийскому проекту. Сегодня задача состоит в том, чтобы большинство этих норм распространить на всю строительную отрасль»,— заявил вице-премьер, пообещав «в ближайшее время» представить законодателям пакет соответствующих законопроектов.

Козак не видит инвестора для Сочи

Как пояснил «Ъ» пресс-секретарь вице-премьера Илья Джус, проблемы отрасли были названы Дмитрием Козаком еще в прошлом году. Тогда же был разработан план мероприятий по снятию излишних административных барьеров в строительстве, состоявший из 52 пунктов. В начале 2010 года распоряжением президента была создана рабочая группа под руководством заместителя главы Минэкономики Анны Поповой, а план мероприятий был утвержден Дмитрием Козаком как поручение Минэкономики и Минрегиону. В соответствии с ним рабочая группа приступила к разработке нормативных актов. В марте предложения Дмитрия Козака были одобрены правительством, премьер поручил подготовить проект соответствующего распоряжения. Документ уже направлен премьеру, но еще не подписан.

План содержит несколько крупных разделов. Первый предусматривает правку Градостроительного кодекса в части упрощения порядка подготовки документации. Второй предусматривает оптимизацию процедур выделения земельных участков под строительство — предоставление участков предусмотрено только через аукционы. Готовить их к торгам будут компании при муниципалитетах, заинтересованные в получении части прибыли. Отдельный блок посвящен госэкспертизе проектов — к проведению экспертизы (в том числе сметной документации) предполагается допустить и негосударственные компании. Сроки ее проведения будут сокращены до 60 дней, вводится ответственность за затягивание процедуры, незаконные требования или необоснованный отказ.

Отдельный раздел посвящен совершенствованию государственного контроля в строительстве, начиная с правки техрегламента «О безопасности зданий и сооружений» и заканчивая мониторингом деятельности органов власти. Планом предусмотрена также полная отмена действующего деления земель на категории — «как института, дублирующего институт территориального планирования». Следующий раздел касается порядка разрешенного использования земельных участков и регламентирует разграничение полномочий между различными уровнями госвласти и местного самоуправления. Отдельный блок посвящен присоединению объектов к энергетическим и коммунальным сетям — предлагается законодательно запретить взимание с застройщиков дополнительных платежей, кроме предусмотренных договором на подключение, а также навести порядок в типовых договорах. Срок действия техусловий на присоединение к сетям предлагается продлить до трех лет.

Заявляя о намерении использовать опыт олимпийского строительства, Дмитрий Козак имел в виду опыт применения принятого в 2007 году закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр». Закон предусматривает упрощенный порядок изъятия участков у собственников для государственных и муниципальных нужд и фактически выводит олимпийское строительство из-под действия Земельного, Налогового, Жилищного, Гражданского и Арбитражного процессуального кодексов. Закон был с энтузиазмом воспринят региональными властями, заинтересованными в наращивании объемов строительства. В частности, первая попытка распространить олимпийские правила на всю отрасль была предпринята московскими властями еще в 2008 году (см. «Ъ» от 15 мая 2008 года).

При этом потенциальные инвесторы по-прежнему выражают недовольство олимпийским законом, который не предусматривает передачи после Олимпиады в частную собственность земель, изъятых для госнужд. На недостаточную активность инвесторов Дмитрий Козак посетовал и вчера, выступая перед сенаторами. «Многие иностранные компании стремятся получить выгодный подряд и заработать на проекте, вместо того чтобы инвестировать»,— заявил вице-премьер, по словам которого «российской стороне пока не удалось услышать интересных инвестиционных предложений».

В соответствии с планом мероприятий разработка всех нормативных документов должна быть завершена Минрегионом и Минэкономики до конца 2010 года. В ведомствах вчера не смогли прокомментировать ход работы над документами.

Автор Александр Гудков
Коммерсант

Материалы по теме:

Сочи учится экономить
В очередной раз руководству «Кубаньэнерго» и депутатам Городского Собрания Сочи пришлось на выездном заседании обсуждать наболевший вопрос: как быть с бесхозными электросетями и энергообъектами ...
Администрация Сочи заплатит Олимпстрою
Девятый арбитражный апелляционный суд принял решение взыскать с администрации Сочи в пользу госкорпорации по строительству олимпийских объектов – ГК «Олимпстрой» – 5,7 млн руб. ...
Суд рассмотрит иск РЖД о взыскании 4,4 млрд рублей с Олимпстроя
Арбитражный суд Москвы назначил на 22 января 2015 года основное заседание по рассмотрению иска ОАО «РЖДстрой» о взыскании с госкорпорации «Олимпстрой» 4,4 млрд рублей, ...
Убытки от Олимпиады оплатят россияне
Олимпийские стройки в Сочи будут выполнены в срок, но из выданных на Олимпиаду 220 миллиардов рублей кредитов вернуть удастся меньше четверти, признали во Внешэкономбанке. ...
Сколько денег вложили в Сочи
За восемь лет подготовки к Олимпиаде на инфраструктуру Сочи (без учета расходов на спортивные объекты) уже потрачено (и ещё будет потрачено), в общей сложности, ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *