И дороги — тоже он …

Газете ВЗГЛЯД стало известно из источников в руководстве ЗАО «Инфраструктура», через которую Роман Абрамович и его партнер Валерий Абрамсон владеют «Мосинжстроем», что уже в июне компания будет участвовать в конкурсе по генподрядным работам на строительство «главной олимпийской дороги Сочи» — дублера Курортного проспекта.

Согласно проектной документации, новый проспект является одним из приоритетных для города, в целом, и для предстоящей в 2014 году Олимпиады, в частности. Заявляемая цена контракта – 28-30 млрд рублей. Эти средства государство планирует выделить на строительство примерно 6-ти километров дорожного покрытия, в том числе 4 мостов и 3 туннелей. Помимо этого проекта, «Мосинжстрой» примет участие еще в двух тендерах — на возведение транспортной развязки (3 млрд рублей) и участка шоссе около Красной Поляны (еще 3 млрд рублей).

При этом, источник ВЗГЛЯДа не исключает, что «Мосинжстрой» займется и другими олимпийскими проектами с «учетом своей специализации на дорожном строительстве и тоннелях особой сложности». Напомним, что, согласно оценкам правительства РФ, объем финансирования транспортной инфраструктуры в Сочи составит порядка 300 млрд рублей.

Для справки: ЗАО «Инфраструктура» было создано в 2005 году. Сегодняшние владельцы — Роман Абрамович и Валерий Абрамсон. Компания строила Третье транспортное кольцо, Лефортовский и Краснопресненский тоннели. Портфель госзаказов на 2009 год оценивается в 35 млрд рублей, не считая возможного участия в олимпийских проектах в Сочи.

ОАО «Мосинжстрой» был образован в 1968 году. Сегодня компания работает практически исключительно по заказу правительства Москвы и занимает около 30% столичного рынка строительства инженерных коммуникаций и дорог. МИС проложил инженерные коммуникации и дороги в большинстве районов жилой застройки города за последние десятилетия, был генподрядчиком строительства подземного ядра делового центра «Москва-Сити», строил подземные помещения «Охотного ряда» и многие другие знаковые объекты.

Портфель госзаказа до кризиса оценивался примерно в 30 млрд рублей. Теперь 85% акций принадлежат структурам Абрамовича, а так называемая «золотая акция» МИС — у главы московского стройкомплекса Владимира Ресина. МИС приобретен Романом Абрамовичем и его партнером Валерием Абрамсоном в конце мая за 300 млн долларов.

«Абрамович, как всегда, оказался в нужное время в нужном месте. Покупка МИС для него – это крайне важный и завершающий шаг на пути создания инфраструктурного супер-холдинга полного цикла, — говорит ВЗГЛЯДу гендиректор компании «Инвестфин-Менеджмент» Екатерина Трубникова. – Фактически новое приобретение делает олигарха «главным строителем дорог».

Напомним, что в прошлом году «Инфраструктура» приобрела самый большой в мире тоннелепроходческий щит диаметром 19 метров стоимостью около 150 млн долларов. Тогда же компания Абрамовича получила контроль над «Система-Галс» и «Организатор», которые имели большую часть подрядов правительства Москвы на дорожно-инженерное строительство».

С помощью МИС портфель таких проектов может увеличиться вдвое, говорят опрошенные газетой ВЗГЛЯД участники рынка, подчеркивая, что практически единственное, что не остановил кризис – это инфраструктурные стройки.

Многие эксперты полагают, что главный интерес олигарха – это совместные с государством проекты и сотрудничество с главным лидером на этом рынке – корпорацией «Росавтодор». Как известно, по инициативе министра транспорта Игоря Левитина сейчас создается госкорпорация с одноименным названием. Она будет заниматься строительством федеральных автотрасс, платных магистралей и обслуживанием их инфраструктуры. В планируемых бюджетах указываются многосотмиллиардные суммы.

«Высокий уровень профессионализма МИСа, помноженный на финансовую мощь структур Абрамовича и его административный ресурс могут обеспечить компании лидирующее положение на рынке дорожного строительства, — говорит ВЗГЛЯДу директор стройкомпании «О.С.Г.» Андрей Радов. – Даже в Москве власти города фактически «проиграли» этот рынок олигарху. Что касается амбициозности проектов в Сочи и сложности работ, то МИС здесь как нельзя кстати – он лучший на сегодняшний день подрядчик такого рода масштабных работ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *