Имеретинку застроят портами

В рамках подготовки к проведению в городе Сочи Олимпийских игр 2014 года на территории Имеретинской низменности в районе устья реки Псоу планируется строительство грузового порта с намечаемым грузооборотом 7-10 млн. тонн в год. Порт вместе с сопутствующей инфраструктурой намечается построить на наиболее сохранившемся участке водно-болотных угодий низменности. Именно там должно было быть ядро природного заказника, который власти были готовы создать в качестве компенсации за уничтожение участков природы Имеретинской низменности на месте строительства Олимпийского парка. Планы строительства этого порта фактически перечеркивают возможность создания этого заказника и сохранения уникальных экосистем низменности.

Однако, как оказалось, этого порта недостаточно, чтобы обеспечить строительство олимпийских объектов. Как стало известно, помимо порта в устье Псоу на территории Имеретинской низменности в районе устья реки Мзымта планируется строительство еще одного грузового порта.

«Существующая в регионе транспортная инфраструктура и технологические мощности не позволяют обеспечить требуемый объём и сроки поставок строительных и инертных грузов» — так в краткой форме звучит официальное обоснование необходимости строительства двух портов в Имеретинской низменности.

Инициатива строительства данного порта исходит от компании «Базовый элемент», которая будет основным инвестором строительства Олимпийского парка. Планируется, что грузооборот порта достигнет 3- 5 млн. тонн в год. Для сравнения это больше, чем грузооборот таких известных портов как Темрюк (1,5 млн. тонн в 2006г.) или Ейск (около 3 млн. тонн).

Таким образом, Имеретинская бухта станет третьим по грузообороту портом Краснодарского края после Новороссийска и Туапсе. Порты в России не бывают чистыми, следовательно, перестанет быть чистым и море в этом районе — пляжи Имеретинской низменности будут находиться между двумя портами. Порты неизбежно обрастут многочисленной инфраструктурой — нужна нефтебаза для бункеровки судов, накопитель загрязненных судовых вод и прочие объекты. Для того, чтобы обеспечить транспортировку грузов через эти порты планируется также построить крупную железнодорожную станцию в селе Веселом с грузооборотом 5,5-7 млн. тонн. Она займет значительную площадь. Предполагается, что на ней необходимо построить 15-16 путей.

Пока что говорится, что порты будут временными и будут построены только на период подготовки к Олимпийским играм. Но никаких гарантий этого нет. Портовый бизнес — один из самых доходных и вряд ли хозяева новых портов в Имеретинской низменности, после того как они будут построены, согласятся их демонтировать. Непонятно, как при этом можно будет сочетать интересы портового и элитного курортного бизнеса, но наверняка пути такого сочетания найдутся. Деньги с деньгами всегда договорятся, а жертвами портового вторжения стане природа и простые жители низменности.

Планы портового строительства в Имеретинской низменности не являются новыми. В 90-е годы прошлого столетия проект порта на ее территории несколько раз был близок к реализации. Но мощная оппозиция этому проекту со стороны широкой общественности города Сочи уберегли низменность от портового освоения. На этот раз угроза намного серьезней — общественности придется бороться не с местечковыми планами сочинской администрации и отдельных заинтересованных компаний, а с проектом якобы «высочайшей государственной важности».

Ибо за реальными потребностями в отношении этих портов явственно проступает коммерческая заинтересованность отдельных компаний и чиновников в том, чтобы под прикрытием нужд Олимпиады организовать доходный портовый бизнес. Сомнительно, что для олимпийских строек, насколько глобальными бы они не были, нужны 15 миллионов тонн строительных грузов в год, которые невозможно доставить иным образом, кроме как морем.

По последним данным, строительство порта в районе устья Псоу уже началось. В течение последнего месяца там ведутся активные строительные работы и рабочие, которым активисты Экологической Вахты задали вопрос — что вы строите, ответили, что строят порт.

Материалы по теме:

В Сочи судят водителя внедорожного такси
Примечание sochiweb.ru: в прессе десятки публикаций об этом событии сопровождались упоминанием некоего условного «джипа» и одинаковой фотографией автомобиля ГАЗ-66 — известного советского многоцелевого грузовика, ...
Скандал в сочинском супермарткете «Пятерочка»
В городе-курорте Сочи Краснодарского края очевидец снял на видеокамеру избиение посетительницы супермаркета "Пятерочка". Женщину ударил по лицу один из сотрудников. По предварительным данным, причиной ...
Хоста теряет ценные кадры
В Хостинской администрации города Сочи чиновников уволят за антисанитарию района. Об этом сообщил глава города Сочи Анатолий Пахомов во время проверки благоустройства Хосты 28 ...
К губернатору обращаются жители Малого Ахуна
Очередной случай уничтожения курортных территорий Сочи подвигнул жителей микрорайона «Малый Ахун» к созданию Комитета по развитию территории микрорайона «Малый Ахун». 65 человек подписали Заявление ...
В Сочи судят сотрудницу аквапарка
В городе-курорте начался процесс по делу о смерти ребенка, который погиб в аквапарке «Маунтин-Бич» 19 июля 2015 года. Как уже сообщалось ранее, туристка приехала на ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *