Гондола — элегантный символ Венеции

Венеция ассоциируется с множеством живописных каналов и проплывающими по ним элегантными лодками — гондолами, и эти понятия друг от друга неотделимы. Этот итальянский город стремится увидеть каждый, и потому тур из Рима в Венецию востребован среди путешественников. Гондола является редкой разновидностью судна, и для ее конструкции характерна асимметрия, поскольку правый борт значительно ниже левого. Киля такая лодка не имеет, а гондольер приводит ее в движение с помощью трехметрового весла. Одновременно на венецианской лодке смогут удобно разместиться шесть пассажиров, а также небольшой груз.

Длина гондолы составляет около десяти метров, ширина — примерно полтора метра, а благодаря умелым действиям гондольера лодка легко поворачивается на 90 градусов. Во время водной прогулки по романтичным каналам может потребоваться русскоговорящий гид в Венеции, который расскажет обо всех памятниках архитектуры, встречающихся по пути. К сожалению, дата изобретения гондолы неизвестна до сих пор, а исследователи утверждают, что первый прообраз венецианской лодки появился в V столетии.

В тот период жители Адриатического побережья были вынуждены спасаться от нашествия варваров, наступающих с севера. Чтобы вандалы, гунны, остготы и вестготы не смогли на них напасть, будущие венецианцы перебрались на небольшие острова в лагуне, которые омывались прозрачными водами. О происхождении самого слова «гондола» практически ничего не известно. Некоторые ученые уверяют, что такое название возникло от латинского или греческого корня, и ассоциируется с раковиной.

Ученый Эрик Партридж из Великобритании убежден, что первоначально лодка называлась «гондоларе», и ее название можно было перевести как «волнистый». Сходно по звучанию и слово «дондоларе», которое переводится как «раскачивать» или «качать». Внешне средневековые венецианские лодки значительно отличались от современных гондол. Так, на эпических полотнах живописцев XI-XIII столетий судно кажется короче и шире, чем сегодня, и выглядит менее изящно. Как следует из изображений на картинах и из сохранившихся документов, гондольерами в то время работали наемные слуги или чернокожие рабы.

Во времена средневековья гондолы в Венеции были очень важны, так как берега Гранд Канала тогда связывал только один мост. Поэтому в городе работали десятки мастерских, где производили необычные лодки. Уже в XII столетии появляется знаменитый Арсенал, представляющий собой кораблестроительный центр, и этот комплекс стал настоящим чудом Старого Света. Через непродолжительное время он вытеснил небольшие мастерские, где производились гондолы.

Статья подготовлена http://www.tourister.ru

a4

Материалы по теме:

Треккинг к базовому лагерю Эвереста
Любителей активного отдыха как магнитом притягивают уникальные достопримечательности Земли. Одной из них с середины прошлого века стала высочайшая гора мира – Джомолунгма (Эверест или ...
Сочинским спасателям прибавилось работы
Сочи с начала туристического сезона спасатели МЧС провели более 50 поисково-спасательных операций. Число обращений за помощью от заблудившихся в горах за год увеличилось вдвое, ...
Увлекательный и разнообразный отдых в Турции
Ни для кого не секрет, что долгожданный отпуск или каникулы большинство из нас стремятся провести на лазурном побережье, нежась в лучах ласкового солнца и ...
Почему стоит провести свой отдых в Сочи
Сочи – курорт, который привлекает внимание довольно большого количества туристов. Здесь созданы прекрасные условия для действительно незабываемого отдыха. Почему стоит поехать в Сочи?
Туристам на заметку: новые достопримечательности мира
Единственное, что в мире неизменно – перемены. Поэтому после посещения любой из стран стоит вернуться туда вновь – она предстанет уже другой. Расширяется список ...