Особенности страхования судов

В последнее время все большее количество владельцев морского транспорта пользуются услугами страховщиков. Это обусловлено тем, что нередко возникают непредвиденные ситуации. Особенности страхования судов.

Страхование судов – это один из наиболее важных моментов в успешном развитии морского бизнеса. Дело в том, что на воде по-прежнему случаются неприятные происшествия, иногда даже с печальным исходом. Страховать судно выгодно, прежде всего, тому, кто рискует понести убытки в случае гибели или поломки судна (судовладельцу).

Таким образом, страхование судов гарантирует финансовую защиту для судовладельца.

В данном случае в качестве объектов страхования выступает корпус судна, оборудование, затраты на его снаряжение и суда, которые находятся на этапе строительства.

Срок страхования определяется во время оформления договора. Его можно заключить на какой-то промежуток времени или на один определенный рейс.

Любое судно можно застраховать в каждый период его существования: при эксплуатации, во время простоя либо буксировки. Кроме того, можно застраховать судно во время проведения ремонта или тестов после строительства.

Один из пунктов договора, который предполагает страхование судов, – это обозначение страховых рисков, которые могут быть следующими:

1. Поломка или гибель судна;
2. Повреждение;
3. Окончательная гибель;
4. Окончательная гибель морского транспорта, в том числе затраты на спасение.

Кроме того, в договоре должна быть обозначена сумма, которая будет получена страхователем, если наступит страховой случай. Ее определяют по взаимному согласию сторон, причем ее размер не может быть больше страховой стоимости самого судна.

Когда страховая сумма определена, страхователь вносит страховую премию, определяемую в зависимости от типа застрахованного морского транспорта. Разумеется, предпочтение отдается современным кораблям. Кроме того, размер страховой премии определяется в зависимости от условий климата и погоды в том месте, где судно будет использоваться.

К примеру, те судна, которые плавают в Арктике, подвергаются большему риску, нежели судна, плавающие в теплых водах. Вот почему у первых процентный коэффициент намного больше. Иными словами, страхователь должен будет заплатить больше.

Если страхуется сразу нескольких судов, то для всех вводят общую ставку. Если наступает страховой случай, то страхователь должен гарантировать принятие всех возможных мер, которые зависят от него, чтобы предотвратить или снизить убытки. Этот момент важно учитывать при заключении страхового договора.

гроза в Сочи

Материалы по теме:

В Сочи улучшают дорожную сеть
Утверждение нового порядка работы эвакуационных служб и расширение возможности бесплатной автостоянки анонсировали власти Сочи.
Летняя Ласточка — новая электричка РЖД в Сочи
Вторая пара электропоездов «Ласточка» выйдет 2 мая на маршрут «Адлер-Краснодар» в рамках программы «Дневной экспресс» - этого события давно ждали жители курорта, которые хотели ...
Авиарейс Ярославль-Сочи запустят в декабре
Департамент транспорта Ярославской области запускает полеты в Сочи и Казань. Авиакомпании для осуществления регулярных рейсов будут отобраны на конкурсе.
Авиарейс Сургут-Сочи откроется с 6 декабря
UTair запускает маршрут Сургут-Сочи. Параллельно авиакомпания увеличивает частотность полетов из Сургута в Краснодар.
Из Сочи в Абхазию можно добраться морем
Во вторник из Сочи в абхазскую Пицунду отправился в первый рейс пассажирский катамаран "Нептун". Как сообщает пресс-служба Единой транспортной дирекции, между двумя черноморскими городами ...